меню раздела

Территория и государственное устройство
Природа
Население
Культура
Экономика
Регионы
Россия и мир




Warning: include() [function.include]: http:// wrapper is disabled in the server configuration by allow_url_include=0 in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/304-1.html on line 53

Warning: include(http://www.russiafederation.ru/fraz/index.php) [function.include]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/304-1.html on line 53

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'http://www.russiafederation.ru/fraz/index.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/304-1.html on line 53



Warning: include() [function.include]: http:// wrapper is disabled in the server configuration by allow_url_include=0 in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/304-1.html on line 55

Warning: include(http://www.russiafederation.ru/banner/left.htm) [function.include]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/304-1.html on line 55

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'http://www.russiafederation.ru/banner/left.htm' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/304-1.html on line 55


Дополнительно

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО РОКА

"Железный занавес" отгораживал Россию от остального мира на протяжении всей сталинской эпохи. Такая ситуация не могла продолжаться вечно. После, войны молодёжь увидела американские фильмы с джазовыми ансамблями, услышала трофейные пластинки с записями европейских музыкантов. Новые ритмы и мелодии вызвали волну массового интереса к современной музыкальной жизни за рубежом.

Время для такого знакомства пришло в коние 50-х гг. - в период так называемой хрущёвской "оттепели". Моментом прорыва послужил VII Международный фестиваль молодёжи и студентов 1957 г. Толпы молодых иностранцев наполнили тогда Москву. Среди них были поэты, художники-модернисты, джазмены - все были модно одеты и все танцевали рок-н-ролл. Стало ясно, что наступила эпоха новой музыкальной культуры.

Настоящий бум поднялся в России после проникновения в страну музыки "Битлз". Простота красивых мелодий и совершенно естественное звучание голосов Ливерпульской четвёрки создавали ошушение того, что это "свои парни". Им хотелось подражать, и сотни русских ребят взяли в руки электрогитары. В школах, институтах, домах культуры начали возникать самодеятельные коллективы. Поначалу они лишь копировали своих западных кумиров. На таниах исполнялись песни "Битлз", а также "Роллинг Стоунз", "Манкиз". Одним из самых заметных среди первых в России рок-музыкантов был Александр Градский, который вместе с друзьями организовал в 1965 г. группу "Славяне".

С начала 70-х гг. популярность приобрели "Лед Зеппелин", "Дип Пёрпл", "Пинк Флойд"; настоящим, откровением для меломанов стала рок-опера "Иисус Христос Суперзвезда". Записи западной музыки распространялись в основном через "чёрный рынок". Появились первые песни в стиле рок на родном языке, причём тексты их отличались яркостью, глубиной и сложностью образов. Андрей Макаревич однимиз первых начал исполнять свои собственные сочинения и петь о проблемах, близких тем, кто их слушает. Именно этим объясняется колоссальная популярность его рок-группы "Машина времени" в 70-80-х гг.: поклонники лаже окрестили её "русскими Битлз".

О рок-группах не писала пресса, молчало телевидение и радио. Выступали они в основном на нелегальных концертах, которых, впрочем, было немало.

Но постепенно отдельные коллективы стали объединяться. В 80-х гг. образовалось мощное рок-движение. Историческим событием в развитии этого движения стал фестиваль, который прошёл в 1980 г. в Тбилиси. Одним из главных его организаторов стал журналист Артём Троицкий, пригласивший в столицу Грузии талантливых музыкантов со всей страны. Этот фестиваль уже нельзя было не заметить: информация о нём распространялась по каналам ТАСС. Наступала эра официального расцвета рока.

На тбилисском фестивале играла группа "Аквариум", уже завоевавшая популярность в обеих столицах. По сравнению с другими, относительно респектабельными рокерами "Аквариум" вёл себя на сиене исключительнораскованно и спровоцировал настоящий скандал. Зато музыка группы открыла массе слушателей совершенно новый мир. Конечно, она тоже сложилась под евро-американским влиянием, но для русского рока характерно то, что слова в нём важнее музыки. Песни лидера "Аквариума" Бориса Гребенщикова - настоящая поэзия.

"Уличный" колорит в мелодиях и текстах стал характерен для "новой волны" русского рока, развивавшейся в 80-х гг. Люди с улицы, ведущие обычные разговоры и путающиеся в сетях бытовых проблем, сделались, например, героями песен группы "Зоопарк" во главе с Майком Науменко.

И "Аквариум", и "Зоопарк" представляли ленинградский рок. В этом городе в начале 80-х гг. был создан первый в стране рок-клуб, из которого вышло ешё немало самобытных групп, в том числе "Кино" Виктора Цоя и "Алиса" Константина Кинчева.

В Москве картина также была чрезвычайно разнообразной. Здесь играют, например, "Звуки My" с эксцентричным Петром Мамоновым, балансируюшим на грани смешного и страшного. Не остаётся без внимания и тяжёлый рок, представляемый мелодичным металлом "Арии".

В 80-х гг. рок-музыка завоевала и провинцию. Сразу несколько групп появилось в Свердловске, из Уфы родом "ЛАТ" Юрия Шевчука. А в Череповце сочинял песни удивительный поэт Александр Башлачёв, который, по выражению А. Троицкого, "сконцентрировал в себе вселенную любви и боли"...