меню раздела

Территория и государственное устройство
Природа
Население
Культура
Экономика
Регионы
Россия и мир




Warning: include() [function.include]: http:// wrapper is disabled in the server configuration by allow_url_include=0 in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/309-2.html on line 53

Warning: include(http://www.russiafederation.ru/fraz/index.php) [function.include]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/309-2.html on line 53

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'http://www.russiafederation.ru/fraz/index.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/309-2.html on line 53



Warning: include() [function.include]: http:// wrapper is disabled in the server configuration by allow_url_include=0 in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/309-2.html on line 55

Warning: include(http://www.russiafederation.ru/banner/left.htm) [function.include]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/309-2.html on line 55

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'http://www.russiafederation.ru/banner/left.htm' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/309-2.html on line 55


Дополнительно

СТЕПАН ОСИПОВИЧ МАКАРОВ

Путь от матроса до адмирала, легендарного героя русско-турецкой и русско-японской войн прошёл С. О. Макаров (1849-1904). Он был не только флотоводцем, но и талантливейшим учёным - физиком, океанографом.

Во время кругосветного путешествия на корвете "Витязь", длившегося 993 дня, Макаров вёл и обобщал уникальные океанографические наблюдения. Часть их сделана при помоши приборов, изготовленных по проектам самого Степана Осиповича. Его книга "„Витязь" и Тихий океан" была с восторгом встречена во всём мире и удостоена премии Академии наук и Русского географического общества. Автор включил в этот труд собственные подробные гидрологические карты.

"Простой взгляд на карту России показывает, - писал учёный, - что она своим главным фасадом выходит на Ледовитый океан... Мошный ледокол откроет дверь в этом главном фасаде, он снимет ледяные ставни с окна, которое Пётр I прорубил в Европу". Ледокол "Ермак", построенный в Ньюкасле (Англия) под непрерывным наблюдением Макарова, прибыл сквозь льды Финского залива в Кронштадт, встреченный всенародным ликованием. Ледокол не только спасал замёрзшие во льдах суда, но и дал возможность вести непрерывную регистрацию температуры воды, исследовать плотность льдов и т. д. Макаров чутко улавливал новые идеи. На "Ермаке" были впервые применены радиотелеграф, изобретённый А. С. Поповым, и кинематографическая съёмка.

Во время войны с Японией адмирал Макаров возглавил русский флот в осаждённом Порт-Артуре. Знаменитый флотоводец погиб, когда на мине подорвался броненосец "Петропавловск", шедший под его командой сражаться с вражеской эскадрой.