меню раздела

Территория и государственное устройство
Природа
Население
Культура
Экономика
Регионы
Россия и мир




Warning: include() [function.include]: http:// wrapper is disabled in the server configuration by allow_url_include=0 in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/530-1.html on line 53

Warning: include(http://www.russiafederation.ru/fraz/index.php) [function.include]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/530-1.html on line 53

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'http://www.russiafederation.ru/fraz/index.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/530-1.html on line 53



Warning: include() [function.include]: http:// wrapper is disabled in the server configuration by allow_url_include=0 in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/530-1.html on line 55

Warning: include(http://www.russiafederation.ru/banner/left.htm) [function.include]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/530-1.html on line 55

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'http://www.russiafederation.ru/banner/left.htm' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u0442431/public_html/russiafederationru/general/notes/530-1.html on line 55


Дополнительно

РОСТОВ-НА-ДОНУ

С 1749 г. на высоком правом берегу Дона, в 46 км от Азовского моря, находилась Темерниикая таможня. В 1761 г. здесь построили крепость, названную по имени митрополита Дмитрия Ростовского. В 1796 г. разросшееся поселение было признано городом; с 1806 г. он носит название Ростов-на-Дону. До начала XIX в. город рос медленно, однако после реформ 60-х гг. началось его стремительное развитие. В 1886 г. горожан насчитывалось уже 80 тыс., а в 1926 - 308 тыс. До 1920 г. город являлся торгово-промышленным и транспортным центром юга России. В 1924 г. Ростов-на-Дону был объявлен центром Северо-Кавказского края.

С юга, из-за реки, город предстаёт как линия белых домов на высоком берегу, а над ними доминирует огромный пятиглавый собор. Именно в этом месте древние греки проводили границу между Европой и Азией. Действительно, река воспринимается как крупный географический рубеж: за спиной остался Кавказ, и теперь предстоит подъём по крутому берегу на Русскую равнину. На подъезде к городу установлена большая скульптура "Тачанка-ростовчанка" - памятник о событиях гражданской войны.

В городской застройке дореволюционные здания соседствуют с помпезными административными комплексами 50-х гг. XX в. А рядом можно увидеть крошечные белые домики с голубыми наличниками и ставенками, как будто сохранившиеся с патриархальных времён. В годы Великой Отечественной войны Ростов-на-Дону сильно пострадал от боевых действий. Уцелевшие или восстановленные старые дома придают центральной части неповторимый колорит. В числе таких достопримечательностей - собор и базарная плошадь возле него. Новые кварталы с многоэтажными современными домами располагаются по периферии города. В городе более миллиона жителей.

Вокруг города много садов, и осенью возникают типично южные ба-зарчики: лежат жёлтые пирамиды небольших, но очень сладких и сочных дынь, называемых "колхозницами", зелёные груды арбузов, стоят вёдра со спелыми яблоками, помидорами.

Промышленность Ростова-на-Дону развивалась в соответствии с той ролью, которую он играл в хозяйстве России. В середине XIX в. в городе был построен чугунолитейный завод (ныне "Красный Дон", специализирующийся на ремонте и строительстве судов). В 1859 г. начал работать завод по производству паровых шхун, паровых котлов и насосов, а в 1898 г. - завод сельскохозяйственных машин (ныне "Красный Аксай"). В начале XX в. Ростов был крупнейшим портом на юге России. Через него вывозили зерно, железо, лес. Здесь находился самый крупный в России хлебозавод, производилась треть табачных изделий страны. Торгово-промышленное значение города было столь велико, что в нём размешалось 16 иностранных консульств. В 1931 г. был введён в строй завод "Ростсельмаш" - крупнейший в России производитель зерноуборочных комбайнов.

В 1863 г. в городе открылся театр, успешно работающий и поныне. В 1914 г. в Ростове насчитывалось 59 школ и 5 профтехучилищ, в которых занималось 10 тыс. учащихся. В 1915 г. на базе эвакуированного из Варшавы университета был создан Ростовский университет. Сейчас это крупный учебный и научный иентр всего Южного региона.

Велика транспортная роль Ростова-на-Дону. До гор Кавказа от города около 250 км, но исторически Ростов-на-Дону считается воротами Кавказа. Через город ежесуточно проходят десятки пассажирских и товарных поездов, напряжённо работают речной порт и аэропорт. По шоссейным дорогам идут бесконечные потоки автомобилей на Украину, на Кавказ, в Москву.